Запах изо рта

неприятный запах изо рта

Неприятный запах изо рта затрудняет общение с людьми и портит имидж.

Причины запаха изо рта

• Отсутствие регулярной чистки зубов щеткой и зубной нитью приводит к накоплению частиц пищи и бактерий во рту.
  • Слюна играет важную роль в нейтрализации кислот, вырабатываемых бактериями во рту. Когда слюны недостаточно, как в случае сухости во рту, бактерии могут размножаться.
  • Заболевание десен, или периодонтит, вызывается бактериальной инфекцией в деснах. Это может привести к разрушению тканей десен и костей.
  • Курение и употребление табака не только окрашивают зубы и вызывают рак полости рта, но и становится причиной неприятного запаха изо рта.
  • Зубные протезы и другие стоматологические приспособления, которые не установлены должным образом, могут создавать “карманы”, в которых скапливаются частицы пищи и бактерии.

Устранение этих причин поможет предотвратить неприятный запах изо рта и поддержит хорошее здоровье полости рта.

Также причиной неприятного запаха могут быть заболевания ЖКТ, и с этой проблемой следует обращаться уже к другим специалистам. Для начала рекомендуем посетить стоматолога для выявления причины. Выбрать время для консультации и записаться можно по ссылке ниже.

Как выявить неприятный запах изо рта?

Сам человек обычно не в состоянии определить, пахнет у него изо рта или нет, так как нос не реагирует на запахи, поступающие изнутри организма. Если мы сомневаемся, не пахнет ли у нас изо рта, проще всего спросить об этом у других людей. Существуют также способы выяснить вопрос с запахом самостоятельно, например, подышать три минуты через одноразовую медицинскую маску. Запах оставшийся в маске будет соответствовать тому, что ощущают находящиеся рядом с нами люди.

запах изо рта лечение

Неприятный запах изо рта. Что делать?

Борьба с неприятным запахом изо рта начинается с тщательного соблюдения правил гигиены ротовой полости. Если источник запаха – деятельность бактерий, поможет правильная чистка зубов. Зубы надо чистить не только с наружной стороны, но и с внутренней, а также обрабатывать жевательную поверхность зубов. Наклон щетки должен составлять 45°. С помощью зубной нити обрабатываются труднодоступные места между зубами. Если зубы находятся в запущенном состоянии, простой чисткой зубов проблему не решить. Необходимо посетить стоматолога и удалить зубной камень, а если на зубах есть кариес – вылечить их. Рекомендуется посещать стоматолога не реже, чем один-два раза в год.

Также необходимо бороться с пересыханием слизистой рта. Если Вы почувствовали сухость во рту, сделайте несколько глотков воды, прополощите рот. Однако следует помнить, что часто возникающая сухость во рту может быть симптомом серьёзных заболеваний. Впрочем, как и сам неприятный запах. Поэтому при наличии стойкого запаха изо рта обязательно следует показаться врачу и пройти обследование.

К какому врачу обращаться с жалобой на запах изо рта?

Неприятный запах изо рта (галитоз) – не заболевание, а симптом. Необходимо установить причину, вызывающую неприятный запах и начать лечение.

Если кроме запаха других симптомов, указывающих на заболевание того или иного органа нет, то следует обратиться за консультацией к терапевту. Если подозреваете, что запах вызван проблемами в ротовой полости, то следует обратиться к стоматологу.

Записывайтесь на консультацию, наши врачи избавят вас от проблем с ротовой полостью и сделают вашу улыбку идеальной.